BMW R75 Sahara - свое имя Сахара он получил за бои в африканских пустынях. В этот уникальный по своим характеристикам мотоцикл повышенной проходимости вложен весь опыт инженерной школы, знаменитой компании Bayersche Motoren-werke. Он пошел в производство и был принят на вооружение Вермахта в 1941 году, уже в разгар Второй мировой войны. Ведущим конструктором мотоцикла R75 выступил Алекс фон Фалькенхаузен - он и его коллеги получили задание разработать мотоцикл с приводом на колесо коляски, превосходящий по характеристикам французские и бельгийские мотоциклы с «активной» коляской, в первые месяцы войны в большом количестве захваченные Вермахтом в качестве трофеев. В Африканском корпусе фельдмаршала Э. Роммеля и на Восточном фронте проявились удивительные способности универсального солдата BMW R75 - мотоцикла с проходимостью автомобиля-джипа, носителя вооружений и артиллерийского тягача в одном лице.
Экипажную часть BMW R75 можно назвать прогрессивной для тяжелого мотоцикла 40-х годов. Передняя вилка с телескопической подвеской колеса впервые в мире на серийном мотоцикле получила гидравлический демпфер. Трубчатая рама у первых выпусков была сварная. Но у тяжелой машины, предназначенной для экстремальных условий движения, рама должна обладать эластичностью, а пространственная несущая ферма, собранная с помощью сварки, этим качеством похвастаться не могла. Поэтому вскоре технологию сборки рамы изменили, на смену сварным точкам и швам пришла сборка тех же элементов на резьбовых шпильках, и рама получила возможность «играть» под действием динамических нагрузок на неровностях местности. Подвеска заднего колеса мотоцикла отсутствовала, что являлось самым консервативным конструктивным решением. Для тяжелых условий движения предназначались мощные шины с развитым внедорожным протектором.
0 коммент.:
Отправить комментарий